5 июля 2010

Наш "Гангут" опять уже на рейде

С 30 июня по 2 июля, в разгар летних каникул и в перерыве между матчами чемпионата мира по футболу (что немаловажно!) наши курсанты во главе с начальником ДЦО "Пересвет" протоиереем Дмитрием Болтрукевичем, а также широко известным в узких кругах воеводой Георгием отправились в поход на "том самом" "Гангуте", с благодарностью приняв приглашение его капитана - Василия Викторовича Ефимова. Взойдя на борт легендарной шхуны, базирующейся на Пироговском водохранилище, пересветовцы всех категорий и два члена экипажа поплыли - ой, пардон! - пошли вверх по каналу имени Москвы, поминутно восхищаясь красотами открывающихся панорам. Несмотря на неоднократные призывы отца Дмитрия сразу загрузить курсантов работой, механик Михалыч отстоял их вольности до следующего дня. Но самым суровым (хотя забегая вперед и самым опытным) оказался Георгий. Предложив сделать поблажку и объявить отбой в полвторого ночи, он настаивал на пятичасовом подъеме. Тут дрогнул даже начальник «Пересвета» и назначил отбой на полпервого, а подъем на семь утра. Какого было его удивление и ….(не пропущено цензурой), когда именно в пять часов его разбудили бодрые голоса курсантов, что-то радостно обсуждавших по каютам. Час расплаты для них наступил в запланированные семь часов.

Воевода Георгий, выспавшийся на спардеке, памятуя о том, что его подопечные склонны пренебрегать физзарядкой, устроил спортзал прямо на палубе, познакомив курсантов с комплексом физических упражнений морпехов, приспособленных именно к теснотам судна и отсутствия специальных спортивных снарядов.

После утренних молитв и завтрака, курсанты с энтузиазмом принялись натирать до блеска медные и латунные части шхуны, мести паутину и помогать на камбузе.

Самым вменяемым было доверено помогать при швартовке в шлюзах. Кое-кому довелось побывать и в рубке.

Жизнь внесла свои коррективы и вместо запланированной якорной стоянки на рейде, "Гангут" остался ночевать у пирса в Белом Городке. Воспользовавшись таким обстоятельством, пересветовцы сошли на берег и "походочкой, как в море лодочкой" отправились на пляж, расположенный недалеко от местного храма.

Вдоволь накупавшись и предприняв очередную попытку ловли рыбы, пересветовцы вернулись на борт шхуны, обстоятельно поужинали и прямо на баке разожгли мангал, т.к. в вечерних мероприятиях значился шашлык.

Именно это, видимо, поспособствовало решению троих инструкторов «Пересвета» присоединиться к путешествующим и прямехонько среди ночи рвануть к ним за сто пятьдесят километров. Каково же было удивление (читайте: горе) курсантов, когда проснувшись, они обнаружили, что "подъём" им скомандовал не воевода Георгий, но старшина Бордачёв, почему-то считающийся у курсантов самым грозным инструктором. Гримасы трепетного страха исказили лица доселе мирно почивавших детей, на некоторых читалась слабая надежда, что это всего лишь сон. Но старшина на этот раз (в связи с ночным путешествием и недосыпом) был благодушен и удалился со стаканом чая на верхнюю палубу – созерцать волжские просторы. Впрочем, ночной вояж стоил того не только из-за пейзажных достопримечательностей и физиогномических забав: ради ароматной пшенной каши коков Рачковских я лично преодолела бы куда большее расстояние. Всё-таки у нас очень везучие курсанты. Тем более, что на радостях Георгий забыл о зарядке (правда, не забыл о наряде на камбуз). Путь до Калязина протекал в трудах по драинью палубы, уборке в каютах и прочих матросских буднях.

2-го июля в 12 часов по полудню "Гангут" пришвартовался в городе Калязине. Пересветовцы выслушали напутственные слова Михалыча, провозгласили в честь экипажа троекратное ура, и «Гангут» отправился дальше. А пересветовцы загрузились в газель и отправились в родные пенаты.

Эх, как обидно, что плавание длилось всего ничего. Но степень радушия членов экипажа достигала тех высот, которые позволяют надеяться на скорое возвращение к брашпилям, багштагам, спардекам и даже капитанскому мостику.

Ульяна Подгорнова